НА ГЛАВНУЮ ГОСТЕВАЯ ССЫЛКИ КОНТАКТЫ

 

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

СУЧКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА

Муниципальное
Казенное
Общеобразовательное Учреждение

Большеулуйского района Красноярского края

 

Учителя, учащиеся, выпускники, события школьной жизни

 
 

Комсомол

 

Наши деды и отцы щедро одарили нас. Заводы, фабрики, стадионы, дворцы культуры, театры, школы, высшие учебные заведения, мосты, дороги… Всё то, чем мы сегодня гордимся и пользуемся, в основном было построено в советские годы предыдущим поколениями красноярцев. Строительство и строители сегодня — герои нашего проекта, посвящённого 80-летию Красноярского края.

Большое строительство в регионе началось с промышленных предприятий. Вместе со всей страной регион в годы первых пятилеток взял курс на индустриализацию. Богатая сырьевая база Сибири сыграла огромную роль в истории развития края. Один за другим стали возводиться стратегически важные заводы и фабрики, продукция которых должна была помочь в деле экономического становления молодого советского государства.

Главное внимание в те годы уделялось сырьевым отраслям. Были открыты залежи полезных ископаемых в Норильской долине, вслед за этим началось строительство Норильска (основан в 1935 году) и норильского горно-металлургического комбината. В крае строились: канифольный и кирпичный завод, судостроительная верфь, графитовая фабрика, деревообрабатывающий комбинат, машиностроительный завод в Красноярске, завод сгущённого молока и мельничный завод в Канске. Почти на всех крупных стройках края использовался труд заключённых. Преимущественно их трудом выстроены Норильский горно-металлургический комбинат, Сорский молибденовый комбинат, завод Красмаш, целлюлозно-бумажный комбинат в Красноярске и множество других объектов.

Когда началась Великая Отечественная война, и враг одну за другой захватывал территории СССР, встал вопрос о том, где в нашей стране можно подальше от врага расположить оборонные предприятия. Сибирь стала индустриальным дублёром Центральной России и Украины.

Если в 1930-е годы Сибири отводилась роль сырьевого придатка европейской территории страны, то после войны на востоке было решено создать мощный производственный комплекс. В годы четвёртой пятилетки в крае развернулось промышленное строительство. Начались работы по сооружению горно-химического комбината под Красноярском, вступили в строй Красноярский телевизорный завод, Сорский молибденовый комбинат, Ирша-Бородинский угольный разрез и др.

1960—80-е годы — время комсомольских ударных строек. К середине 80-х годов в стране через стройотряды прошли более 12 миллионов советских студентов. Парни и девушки строили по всей стране заводы, ГЭС, железнодорожные магистрали, посёлки и целые города. Статус ударной комсомольской стройки строящимся объектам присваивали на съездах КПСС. В отличие от стройки коммунизма, где работали строители всех возрастов, на ударной трудились комсомольцы.

В 1970—1980 годах на территории Красноярского края действовало десять Всесоюзных ударных комсомольских строек. На них работали более 30 тысяч юношей и девушек. Молодые рабочие и инженеры внесли свою лепту в строительство Красноярского алюминиевого завода, Норильского горно-металлургического комбината, Саяно-Шушенской и Богучанской ГЭС, Красноярского завода тяжёлых экскаваторов, аэропорта краевого центра и так далее.

Красноярский алюминиевый завод объявили комсомольской ударной стройкой ещё в 1950-е. Первыми на Енисей по комсомольским путёвкам приезжали отряды пограничников-добровольцев. Они строили не только корпуса будущего завода, но и посёлок Индустриальный. На его месте и образовался Советский район Красноярска.

Идея дороги через Саянские хребты для соединения богатой лесом Восточной Сибири с Кузбассом появилась более ста лет назад. Но первые строители железнодорожной магистрали Абакан — Тайшет появились только в 1958 году. Это была одна из первых строек Советского Союза, на которой почти не работали заключённые. На ней трудились ребята, приехавшие со всей страны по комсомольским путёвкам. Они-то и проложили почти 700 километров рельсов и шпал. 29 января 1965 года из Абакана по только что построенной железной дороге отправились первые пассажиры.

КАТЭК стал самой последней и самой масштабной Всесоюзной стройкой СССР. Отряды молодёжи, которые съезжались со всей страны, соревновались между собой в досрочном пуске объектов. Лучших награждали дипломами, заносили в летопись комсомольской славы КАТЭКа, передовиков поощряли денежными премиями и путёвками в санатории, дома отдыха и даже за границу.

 



МКОУ "Сучковская средняя общеобразовательная школа" © 2007-2014